Моторное масло не только для смазки (часть 2)
Влияние на работу двигателя и расход топлива
Правильно подобранное моторное масло позволяет значительно снизить трение между соединенными узлами двигателя, в результате чего также улучшаются характеристики двигателя, а также способствует снижению расхода топлива. Однако, если моторное масло не способно достаточно быстро создать необходимое для работы давление, это может негативно сказаться на разгоне мощности, а также отразиться на счетах за топливо.
Влияние на работу двигателя и расход топлива
Правильно подобранное моторное масло позволяет значительно снизить трение между соединенными узлами двигателя, в результате чего также улучшаются характеристики двигателя, а также способствует снижению расхода топлива. Однако, если моторное масло не способно достаточно быстро создать необходимое для работы давление, это может негативно сказаться на разгоне мощности, а также отразиться на счетах за топливо.
Защита системы нейтрализации выхлопных газов
К сожалению, традиционные компоненты, обычно используемые для масляных присадок, наносят вред фильтру, навсегда забивая его пористую структуру. Поэтому действующий с 2006 года стандарт ЕВРО 4 обязывает производителей дизеля использовать сажевые фильтры (DPF, FAP). Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами требуются специальные масла более нового поколения, либо масла с низким содержанием золы (low-SAPS), содержащие различные улучшения для обеспечения качества работы двигателя.
Защита от явления преждевременного зажигания на низких оборотах в бензиновых двигателях
Несмотря на отличные характеристики, которые может обеспечить новое поколение двигателей уменьшенного размера, они также имеют ряд недостатков, и могут существенно повлиять на срок службы. В диапазоне низких оборотов (1500-2000 об/мин), когда двигатель сильно нагружен и наполнен воздухом, возникает явление, известное как низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI). Это связанно с воспламенением топливно-воздушной смеси при сжатии, которое приводит к фактическому воспламенению. Преждевременное зажигание вызвано несгоревшими тлеющими частицами масла или сожжением избытка топлива в камере сгорания. LSPI приводит к удару юбки поршня о гильзу цилиндра, что приводит к серьезному повреждению двигателя. Кроме того, если двигатель сильно нагружен и в этот момент топливо и воздух не идеально смешаны, то образуются неправильные топливные смеси. Однако далее в процессе горения образуется сажа, которая может нанести еще больший ущерб, чем можно было подумать. Сажа в выхлопных газах создает дополнительную нагрузку на систему бензинового сажевого фильтра (СФФ), но попадая в моторное масло из камеры сгорания, основательно загрязняет его. Это в свою очередь вызывает необходимость повышения работоспособности масла по рассеиванию нагара и, как следствие, снижению загрязнения.
Защита цепи ГРМ от износа
В последние годы установлено, что большое количество нагара в моторном масле негативно влияет на качество и срок службы цепи ГРМ. Сажа оказывает абразивное воздействие на цепные валы, вызывая растяжение цепи, что в конечном итоге может привести к повреждению самого двигателя. Правильно подобранное масло способно предотвратить оседание сажи на звеньях цепи, тем самым защищая ее. Стоит подчеркнуть, что это касается не только дизельных, но и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива.
Для популярных, старых двигателей использование более нового масла (если только оно не соответствует спецификациям производителя) конечно необязательно, но в большинстве случаев благотворно скажется на качестве работы двигателя. А использование старых типов моторного масла для новых двигателей крайне нежелательно. Развитие новых технологий, а также расширение систем нейтрализации отработавших газов предъявляют специфические требования, несоблюдение которых, как правило, означает ухудшение рабочих функций двигателя, сокращает его устойчивость и срок службы.
Начало читайте: https://www.1001maslo.ru/blog/sovety-pokupatelyam/motornoe-maslo-ne-tolko-dlya-smazki/
- Комментарии