Чем смазывать детали пластиковых окон
4 мая 2023 0:00
// Советы покупателям
Чтобы окна дольше послужили, их детали нужно регулярно чем — то смазывать. Фурнитуру (ножницы, цапфы, петли, механизм ручки) можно обрабатывать моторным маслом Motul 8100, а резиновые уплотнители — вазелином.
Чтобы окна дольше послужили, их детали нужно регулярно чем — то смазывать. Фурнитуру (ножницы, цапфы, петли, механизм ручки) можно обрабатывать моторным маслом Motul 8100, а резиновые уплотнители — вазелином.
Некоторые советуют для фурнитуры применять масло, которым смазывают швейные машины, а также «Литол» или графитовую смазку. Применяя в смазке деталей пластиковых окон автомобильные смазочные средства, вы вряд ои сделаете их «долгожителями». «Литол» для фурнитуры слишком густ, да и графитовая смазка используется несколько в других целях. Надо пользоваться смазками из специальных наборов, предназначенных именно для ухода за механизмом пластикового окна. В них есть и силиконовая смазка для уплотнителей. Кстати, перед смазыванием уплотнителей не забудьте их промыть теплой водой. Только с таким уходом уплотнители долго будут водоотталкивающими и эластичными.
Браться за смазку уплотнителей предпочтительнее осенью, в преддверии, так сказать, зимнего сезона, в который надежное уплотнение и важно. Если профилактические работы провести весной или летом, к зиме от пыли и дождей от силиконовой смазки ничего не останется. А зимой это сделать не удастся — уплотнители от холода становятся грубыми и смазку не воспринимают.
Если у вашего окна туго крутится ручка — попрыскайте аэрозольной смазкой WD-40 на все детали фурнитуры. А вот если ручка не поворачивается до конца, не спасет никакая смазка. Нужно, приподняв створку, регулировать фурнитуру. Если уплотнители поставлены качественные, они без всякой смазки «проживут» лет 10 — 15, а если «гаражного исполнения» — года три, не больше, чем ты их ни мажь.
Учтите, что уличная пыль непременно налипает на заводскую смазку механизмов окна. И вбирает ее в себя, как любой сухой порошок любую жидкость. На деталях фурнитуры смазки со временем становится всё меньше. Оттого створки открываются и закрываются всё труднее, и приходится это делать с всевозрастающим усилием. Фурнитура сильнее изнашивается.
От этого сверхусилия металлические детали трутся друг о друга без смазки и стачиваются. Створки издают щелчки и скрежет. Ручка работает очень туго, а в притворе остается щель. Не приходилось видеть металлическую пыль в раме? Она от фурнитуры. Ответные планки порой истончаются на один-два миллиметра, а это очень много. Смазывать и только смазывать!
Мало кто знает, что гарантия на фурнитуру створок дается не более чем на пять лет, а это максимальный срок наличия в фурнитуре заводской смазки. И заметьте, редкие оконные компании оставляют у заказчика инструкцию по наладке и вообще эксплуатации установленных окон. И даже не предупреждают, что окна нужно хоть изредка смазывать. Хотя на некоторых оконных механизмах есть изображение масленки, нанесенное на заводе.
Существует стратегия не очень порядочных оконщиков: чем быстрее изотрется фурнитура, тем раньше последует заказ на установку нового окна. Так и бывает. Потому что к тому моменту, как фурнитура износится, эту серию снимают с производства. И деталей для замены износившихся уже нигде не найти. Надо менять весь механизм, вместе с петлями, высверливая дополнительные отверстия. Но и это еще не всё. Под профили, уже снятые с производства, подобрать фурнитуру практически невозможно, и приходится менять всё окно. А ведь своевременная смазка предотвратила бы дорогостоящую замену.
В ход может пойти любое жидкое машинное масло, но не растительное и не содержащее смол и кислот. Мазать нужно во всех местах, где трется, — следы соприкосновения металлических деталей отмечены черными затертыми полосами. Заниматься смазыванием механизма нужно как минимум ежегодно. Более частую смазку может вызвать проживание у оживленных автотрасс и вообще в относительно пыльных местах.
Масло наносить в меру и аккуратно, не струей, капельками. Иначе оно просто, без большой пользы стечет и может подпортить уплотнитель. Не уверены в своей аккуратности? Применяйте силиконовую смазку. От нее резине ничего плохого не сделается.
Некоторые советуют для фурнитуры применять масло, которым смазывают швейные машины, а также «Литол» или графитовую смазку. Применяя в смазке деталей пластиковых окон автомобильные смазочные средства, вы вряд ои сделаете их «долгожителями». «Литол» для фурнитуры слишком густ, да и графитовая смазка используется несколько в других целях. Надо пользоваться смазками из специальных наборов, предназначенных именно для ухода за механизмом пластикового окна. В них есть и силиконовая смазка для уплотнителей. Кстати, перед смазыванием уплотнителей не забудьте их промыть теплой водой. Только с таким уходом уплотнители долго будут водоотталкивающими и эластичными.
Браться за смазку уплотнителей предпочтительнее осенью, в преддверии, так сказать, зимнего сезона, в который надежное уплотнение и важно. Если профилактические работы провести весной или летом, к зиме от пыли и дождей от силиконовой смазки ничего не останется. А зимой это сделать не удастся — уплотнители от холода становятся грубыми и смазку не воспринимают.
Если у вашего окна туго крутится ручка — попрыскайте аэрозольной смазкой WD-40 на все детали фурнитуры. А вот если ручка не поворачивается до конца, не спасет никакая смазка. Нужно, приподняв створку, регулировать фурнитуру. Если уплотнители поставлены качественные, они без всякой смазки «проживут» лет 10 — 15, а если «гаражного исполнения» — года три, не больше, чем ты их ни мажь.
Учтите, что уличная пыль непременно налипает на заводскую смазку механизмов окна. И вбирает ее в себя, как любой сухой порошок любую жидкость. На деталях фурнитуры смазки со временем становится всё меньше. Оттого створки открываются и закрываются всё труднее, и приходится это делать с всевозрастающим усилием. Фурнитура сильнее изнашивается.
От этого сверхусилия металлические детали трутся друг о друга без смазки и стачиваются. Створки издают щелчки и скрежет. Ручка работает очень туго, а в притворе остается щель. Не приходилось видеть металлическую пыль в раме? Она от фурнитуры. Ответные планки порой истончаются на один-два миллиметра, а это очень много. Смазывать и только смазывать!
Мало кто знает, что гарантия на фурнитуру створок дается не более чем на пять лет, а это максимальный срок наличия в фурнитуре заводской смазки. И заметьте, редкие оконные компании оставляют у заказчика инструкцию по наладке и вообще эксплуатации установленных окон. И даже не предупреждают, что окна нужно хоть изредка смазывать. Хотя на некоторых оконных механизмах есть изображение масленки, нанесенное на заводе.
Существует стратегия не очень порядочных оконщиков: чем быстрее изотрется фурнитура, тем раньше последует заказ на установку нового окна. Так и бывает. Потому что к тому моменту, как фурнитура износится, эту серию снимают с производства. И деталей для замены износившихся уже нигде не найти. Надо менять весь механизм, вместе с петлями, высверливая дополнительные отверстия. Но и это еще не всё. Под профили, уже снятые с производства, подобрать фурнитуру практически невозможно, и приходится менять всё окно. А ведь своевременная смазка предотвратила бы дорогостоящую замену.
Итоги:
Смазывать фурнитуру нужно обязательно.В ход может пойти любое жидкое машинное масло, но не растительное и не содержащее смол и кислот. Мазать нужно во всех местах, где трется, — следы соприкосновения металлических деталей отмечены черными затертыми полосами. Заниматься смазыванием механизма нужно как минимум ежегодно. Более частую смазку может вызвать проживание у оживленных автотрасс и вообще в относительно пыльных местах.
Масло наносить в меру и аккуратно, не струей, капельками. Иначе оно просто, без большой пользы стечет и может подпортить уплотнитель. Не уверены в своей аккуратности? Применяйте силиконовую смазку. От нее резине ничего плохого не сделается.
- Комментарии
Загрузка комментариев...