Каталог
  • Масла
    • Гидравлические
    • Индустриальные
    • Трансформаторные
    • Консервационные
    • Компрессорные
    • Моторные
    • Трансмиссионные
    • Турбинные
    • Авиационные
    • Вакуумные
    • Холодильные
    • Приборные
    • Осевые
    • Ещё
  • Смазки
    • Авиационные
    • Железнодорожные
    • Канатные
    • Многоцелевые
    • Приборные
    • Низкотемпературные
    • Термостойкие
    • Электроконтактные
    • ВНИИ НП
    • Морские
    • Прочие смазки
    • Ещё
  • Специальные жидкости
    • СОЖ
    • Растворители
    • Омыватели
    • Антифризы
    • Тормозная жидкость
    • Керосин
  • Сопутствующие товары
    • Тара
    • Насосы
    • Шприцы для смазки
    • Автохимия
    • Спецодежда
    • Битумные мастики
Наши услуги
Акции
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Возврат товара
Статьи и обзоры
О компании
  • Новости
  • Миссия
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Отзывы
Контакты
Ещё
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    • Главная
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Масла
        • Назад
        • Масла
        • Гидравлические
        • Индустриальные
        • Трансформаторные
        • Консервационные
        • Компрессорные
        • Моторные
        • Трансмиссионные
        • Турбинные
        • Авиационные
        • Вакуумные
        • Холодильные
        • Приборные
        • Осевые
      • Смазки
        • Назад
        • Смазки
        • Авиационные
        • Железнодорожные
        • Канатные
        • Многоцелевые
        • Приборные
        • Низкотемпературные
        • Термостойкие
        • Электроконтактные
        • ВНИИ НП
        • Морские
        • Прочие смазки
      • Специальные жидкости
        • Назад
        • Специальные жидкости
        • СОЖ
          • Назад
          • СОЖ
          • Водосмешиваемые
          • Масляные
        • Растворители
        • Омыватели
        • Антифризы
        • Тормозная жидкость
        • Керосин
      • Сопутствующие товары
        • Назад
        • Сопутствующие товары
        • Тара
        • Насосы
        • Шприцы для смазки
        • Автохимия
        • Спецодежда
        • Битумные мастики
    • Наши услуги
      • Назад
      • Наши услуги
      • Лаборатория
      • Логистика
      • Осушка масла
      • Сбор и утилизация
      • Складские услуги
    • Акции
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Возврат товара
    • Статьи и обзоры
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Новости
      • Миссия
      • Сотрудничество
      • Вакансии
    • Контакты
    • Отложенные
    • Сравнение

    Вязкость моторного масла: как обозначается

    25 апреля 2025 0:00
    // Нефтепродукты
    Вязкость масла – это его способность оказывать сопротивление перемещению одного ее слоя относительно другого, характеризующая степень густоты смазки и ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях.
    Вязкость масла – это его способность оказывать сопротивление перемещению одного ее слоя относительно другого, характеризующая степень густоты смазки и ее способность обеспечивать работоспособность автомобиля в различных климатических условиях. Масло благодаря вязкости должно уплотнять зазоры и обеспечивать максимальную работоспособность двигателя, снижая трение, не должно испаряться при высоких температурах и густеть на морозе, теряя свои способности.

    Индекс вязкости


    ИВ (индекс вязкости) смазочного материала – это безразмерная величина, показывающая на способность изменения вязкости смазочного материала при различной температуре. Если ИВ моторной жидкости будет выше, оно скорее попадет в места трения при минусовых температурах и сможет снизить износ при плюсовых.
    Масла с высоким значением ИВ обладают адаптационной способностью к перепадам температур, а с низким ИВ могут помешать запуску двигателя при минусовой температуре и плохо защищают от износа детали, подвергающиеся трению. Моторные жидкости с более высокими показателями выше по цене и качеству.

    Виды вязкости и обозначение моторных масел по SAE


    Выбирая масла, следует делать акцент на маркировку тары. В маркировке 5W-40 символы до дефиса указывают на динамическую, а после – на кинематическую вязкость.
    Абсолютная или динамическая вязкость масла или сила ее сопротивления - число и буква маркировки, стоящие на первом месте. Предел отрицательных температур, при которых масло сохраняет работоспособность следующий: 0W – (-40оС), 5W – (-35оС), 10W – (-25оС), 20W – (-15оС).
    Кинематическая вязкость – число, отображающее время, за которое объем измеряемой жидкости пройдет через отверстие измерительного прибора. Чем выше цифра на таре, тем гуще смазка. Кинематическая вязкость – непостоянная величина и имеет свойство изменяться при разных температурах. Чем выше данное число, тем больше степень износа мотора и сопротивление деталей, подвергающихся трению.
    Согласно общепринятой международной классификации SAE смазочные материалы могут быть трех видов: зимние, летние и всесезонные.
    Маркировкой от 0W до 25W обозначаются зимние масла, используемые для эксплуатации двигателей при минусовых температурах. W – начальная буква слова «Winter», в переводе с английского языка означающего зима.
    Важно: маркировка не обозначает температуру для работы смазки! Число перед W обозначает текучесть моторной жидкости при низких температурах.

    Маркировкой в виде чисел от двадцати до шестидесяти обозначаются летние жидкости, имеющие высокую вязкость и позволяющую пленке крепче «держаться» на рабочих элементах.
    Внимание: Числа летнего параметра к градусной шкале отношения не имеют! Масло с вязкостью 30 нормально функционирует при температуре до +30оС, 40 – до +45оС, 50 – до +50оС.

    Маркировка всесезонного универсального масла включает букву W между двумя числами, например, 5W-30. Климатический диапазон универсального масла определяется просто, например, для 5W-30 он варьируется в пределах от -35 оС до +30оС. Всесезонные масла удобны в использовании, поэтому более популярны, чем летние и зимние варианты.

    Выбирая состав, не стоит принимать во внимание лишь стандарт SAE, следует учитывать рекомендации автопроизводителя и условия работы автотранспорта.

    Классификация смазочных материалов по API


    Изначально API предложил Американский Нефтяной институт в 1969 году, как стандарт для формирования категорий смазочных материалов, согласно их характеристике. Моторные жидкости для бензиновых двигателей классифицируются, начинаясь с символа S (Service), для дизелей – с буквы C (Commercial)

    Масла для бензиновых двигателей


    Для бензиновых двигателей классификация API предлагает следующие категории масел, предназначенных для автомобилей с разными годами выпуска и характеристиками:

    SC – выпуск ТС до 1964 года;
    SD –1964-1968 годы выпуска;
    SE – выпускаемые с 1969 по 1972 год;
    SF – 1973-1988 годы выпуска;
    SG – 1989-1994 г., эксплуатация автотранспорта в жестких условиях;
    SH – 1995-1996 г., работа автомобилей в жестких условиях;
    SJ – 1997-2000 г., хорошее энергосбережение масел;
    SL – 2001-2003г., увеличенный эксплуатационный срок;
    SM – выпускаемые с 2004 года;
    SL+ с высокой устойчивостью к окислению.

    Моторные жидкости для дизелей


    Американской классификацией предусмотрены следующие категории масел в зависимости от года выпуска и характеристик дизелей:

    CB – до 1961 г., функционирующие на топливе с большим включением серы;
    CC – до 1983 г., работающих в тяжелых условиях;
    CD – до 1990 г., эксплуатируемые в тяжелых условиях на топливе с большим содержанием серы;
    CE – до 1990 г., с турбированным двигателем;
    CF – с 1990 г., с турбированным мотором;
    CG-4 – с 1994 г., с наличием турбины;
    CH-4 – с 1998 г., подпадающих под нормы токсичности USA;
    CI-4 – для турбированного автотранспорта с клапаном EGR (Exhaust Gas Recirculation);
    CI-4 plus – для турбированных автомобилей с клапаном EGR (система рециркуляции отработанных газов), с высокой нормой токсичности USA.

    Если моторная жидкость соответствует классификации API, это говорит о его хорошем качестве и пригодности для автомобилей различных марок.

    Вязкость смазки и прогрев двигателя


    При конструировании двигателей рабочие показатели рассчитываются при его работе при определенной температуре. В таких штатных условиях смазка по максимуму наполняет зазоры и обеспечивает наибольшее снижение трения.
    Если начать движение сразу после запуска мотора, не прогревая автомобиль, масло останется холодным и густым. Вследствие увеличения вязкости значительно повышается трение между контактирующими деталями и степень износа двигателя. Отсутствие прогрева ТС в холодный период года может негативно сказаться на ТС.

    Последствия применения смазки с вязкостью выше нормы


    Применение смазочного материала с большей вязкостью, чем рекомендовано автопроизводителем, может иметь определенные последствия:

    • повышение температуры мотора вследствие снижения качества теплоотвода;
    • быстрое окисление смазки вследствие повышения температуры двигателя, что приведет к ее частой замене;
    • большее изнашивание мотора при его работе на постоянных высоких оборотах вследствие изменения трения;

    Слишком густой смазочный материал оказывает негативное влияние на работу мотора, но не приводит к его быстрой поломке и ремонту.

    Последствия применения с вязкостью ниже нормы

    Использование моторной жидкости с меньшей вязкостью, чем рекомендовано автопроизводителем, может привести к следующим значительным последствиям:

    • испарению и сгоранию смазочного материала при использовании ТС, что приводит к частой замене смазки;
    • уменьшению толщины смазочной пленки, необходимой для увеличения износостойкости деталей и обеспечения их защиты от действия высоких температур;
    • образованию клина двигателя, что означает продолжительный и высокозатратный ремонт.

    Масло лучше выбирать в соответствии с его вязкостью, если в ходе выбора возникают сомнения, можно проконсультироваться с компетентным специалистом.

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Нефтепродукты71
    • Обзоры товаров8
    • Советы покупателям53


    Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!
    О компании
    Сотрудничество
    Вакансии
    Отзывы
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Возврат товара
    Информация
    Статьи и обзоры
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Наши контакты
    +7 (499) 430-00-81
    sale@1001maslo.ru
    г. Москва, проезд Русанова, дом 2, стр. 1
    1001 МАСЛО @ ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.