Всё о вязкости моторных масел
14 февраля 2025 0:00
// Нефтепродукты
На сегодняшний день с проблемой выбора вязкости масла сталкиваются многие
автомобилисты, особенно новички. Неправильный подбор моторной жидкости может
привести к печальным последствиям: поломке и дорогостоящему ремонту. Не стоит
прислушиваться к мнению интернет-экспертов или подбирать масло согласно пробегу
или возрасту авто.
Данная статья поможет разобраться, какой продукт подходит именно вашему транспортному средству. Расскажем, как определить «пригодность» масла для машины.
Автопроизводители стараются привести зазор к минимальной величине, что увеличивает мощность автомобиля. Однако в таком случае появляется риск трения деталей. Чтобы этого не происходило, требуется постоянная смазка. Важно, что вязкость масла не является постоянной величиной. Она меняет свои значения в зависимости от температуры. При нагреве двигателя показатели снижаются. Пленка, которая образовалась между поршнем и цилиндром, постепенно становится тоньше из-за снижения вязкости.
По этой причине автопроизводители наставляют не подвергать двигатель большим нагрузкам во время прогрева во избежание плачевных последствий. Многие автоэксперты вовсе рекомендуют не заводить авто в сильные морозы. Это объясняется тем, что при низкой температуре вязкость масла сильно возрастает. Из-за повышенного значения его свойства снижаются, а трение между деталями практически отсутствует.
Из вышеперечисленного становятся понятно, что эффективность работы мотора напрямую зависит от изменения вязкости масла при колебании общей температуры. Основное правило, которого необходимо придерживаться: динамичное изменение вязкости должно соответствовать колебанию температур мотора.
Каждый двигатель имеет разную рабочую температуру, поэтому при выборе автомобиля многие покупатели обращают внимания на топливную экономичность и мощность. Теперь мы понимаем принцип колебания значения вязкости, пора переходить к следующему аспекту. Разберем классификацию допусков моторных масел.
API является американским институтом нефти и придерживается принципа разделения классификации на два раздела:
Для бензиновых двигателей придумано обозначение S (сейчас на рынке представлено несколько подкатегорий);
Для дизельных двигателей используется обозначение C.
Однако на полках некоторых магазинов можно встретить бутылки с устаревшими названиями. Дело в том, что для поддержанных автомобилей подходят только старые формулы, поэтому продажа с устаревшими классификациями продолжается.
SAE или Общество Автомобильных Инженеров прибегает к следующему разделению масел. Согласно их убеждениям, у моторного масла существует индекс высокотемпературной вязкости, которому присуще только два пороговых значения: 100 и 150 градусов Цельсия. Именно такого принципа придерживается сообщество: они разделяют масло по максимальным температурам, то есть по двум пороговым показателям. Однако такой принцип не всегда является верным, ведь динамика изменения вязкости разных марок намного важнее. К тому же мы помним, что даже при одинаковой температуре вязкость масел от разных производителей может сильно отличаться. Из-за отсутствия точных значений пережигами открывается широкий диапазон, который сталкивает со сложностью правильного подбора жидкости.
Отсюда становится понятно, что даже при одинаковом индексе вязкости моторные масла разных производителей отличаются по вязкости при одной и той же температуре. Именно поэтому важно при покупке масло ориентироваться на маркировку допуска и классификацию. Иногда масло от хорошего производителя может не подойти, поэтому следует ориентироваться на конструкцию двигателя личного автомобиля. Правильный выбор позволит избежать поломки деталей и дорогостоящего ремонта.
Из вышеперечисленного следует, что при заливании масла в двигатель, показатель которого больше чем указанное производителем значение, двигатель работает при высоких температурах. Повышенные температурные показатели быстро приведут важную деталь к износу и снижению мощности мотора. К тому же последствия скажутся не только на двигателе, но и на самом масле. Повышенные температуры сильно изменяют свойства масла, из-за чего происходит скоротечное окисление, что, соответственно, приводит к непригодности вещества.
Принципы работы моторного масла
Поршень — подвижная деталь, которая совершает множество возвратно-поступательных движений в минуту. Чтобы обеспечить бесперебойную работу, между поршнем и цилиндром должен быть небольшой зазор. Именно минимальное расстояние обеспечивает подвижность детали. При недостаточном зазоре образуется трение деталей, которое впоследствии приведет к неисправности.Автопроизводители стараются привести зазор к минимальной величине, что увеличивает мощность автомобиля. Однако в таком случае появляется риск трения деталей. Чтобы этого не происходило, требуется постоянная смазка. Важно, что вязкость масла не является постоянной величиной. Она меняет свои значения в зависимости от температуры. При нагреве двигателя показатели снижаются. Пленка, которая образовалась между поршнем и цилиндром, постепенно становится тоньше из-за снижения вязкости.
Что происходит с двигателем при прогреве?
Здесь легче вспомнить уроки физики, на которых учителя рассказывали про принцип работы двигателя. Если масляная пленка превышает величину зазора, детали образует трение, которое приводит к снижению мощности. Данное свойство используют моторостроители при создании расстояния между поршнем и цилиндром. Повышенная вязкость позволяет увеличить скорость прогрева двигателя.По этой причине автопроизводители наставляют не подвергать двигатель большим нагрузкам во время прогрева во избежание плачевных последствий. Многие автоэксперты вовсе рекомендуют не заводить авто в сильные морозы. Это объясняется тем, что при низкой температуре вязкость масла сильно возрастает. Из-за повышенного значения его свойства снижаются, а трение между деталями практически отсутствует.
Как ведет себя масло при прогреве до рабочих температур двигателя?
При запуске двигатель начинает активно прогреваться, но избежать перегрева помогает специальная система охлаждения, которая поддерживает оптимальную температуру. Вязкость масла имеет прямую зависимость от нагрузки на двигатель. При увеличении оборотов температура масла повышается, вследствие чего масляная пленка становится тоньше. Коэффициент трения снижается, а температура возвращается к оптимальному значению. Отсюда понятно, что вязкость является переменной величиной и зависит от нагрева.Из вышеперечисленного становятся понятно, что эффективность работы мотора напрямую зависит от изменения вязкости масла при колебании общей температуры. Основное правило, которого необходимо придерживаться: динамичное изменение вязкости должно соответствовать колебанию температур мотора.
Каждый двигатель имеет разную рабочую температуру, поэтому при выборе автомобиля многие покупатели обращают внимания на топливную экономичность и мощность. Теперь мы понимаем принцип колебания значения вязкости, пора переходить к следующему аспекту. Разберем классификацию допусков моторных масел.
Основные факты о вязкости моторных масел
Ещё раз вспомним, что основная задача масла — предотвращать трение между деталями. Мы знаем, что на разных двигателях величина зазора отличается. Именно поэтому выбор масла строго индивидуален. В настоящее время существует несколько международных классификаций, согласно которым определяются требования к жидкости. Рассмотрим основные виды стандартов и допусков: API, ACEA и SAE.API является американским институтом нефти и придерживается принципа разделения классификации на два раздела:
Для бензиновых двигателей придумано обозначение S (сейчас на рынке представлено несколько подкатегорий);
Для дизельных двигателей используется обозначение C.
Однако на полках некоторых магазинов можно встретить бутылки с устаревшими названиями. Дело в том, что для поддержанных автомобилей подходят только старые формулы, поэтому продажа с устаревшими классификациями продолжается.
SAE или Общество Автомобильных Инженеров прибегает к следующему разделению масел. Согласно их убеждениям, у моторного масла существует индекс высокотемпературной вязкости, которому присуще только два пороговых значения: 100 и 150 градусов Цельсия. Именно такого принципа придерживается сообщество: они разделяют масло по максимальным температурам, то есть по двум пороговым показателям. Однако такой принцип не всегда является верным, ведь динамика изменения вязкости разных марок намного важнее. К тому же мы помним, что даже при одинаковой температуре вязкость масел от разных производителей может сильно отличаться. Из-за отсутствия точных значений пережигами открывается широкий диапазон, который сталкивает со сложностью правильного подбора жидкости.
Отсюда становится понятно, что даже при одинаковом индексе вязкости моторные масла разных производителей отличаются по вязкости при одной и той же температуре. Именно поэтому важно при покупке масло ориентироваться на маркировку допуска и классификацию. Иногда масло от хорошего производителя может не подойти, поэтому следует ориентироваться на конструкцию двигателя личного автомобиля. Правильный выбор позволит избежать поломки деталей и дорогостоящего ремонта.
Из вышеперечисленного следует, что при заливании масла в двигатель, показатель которого больше чем указанное производителем значение, двигатель работает при высоких температурах. Повышенные температурные показатели быстро приведут важную деталь к износу и снижению мощности мотора. К тому же последствия скажутся не только на двигателе, но и на самом масле. Повышенные температуры сильно изменяют свойства масла, из-за чего происходит скоротечное окисление, что, соответственно, приводит к непригодности вещества.
- Комментарии
Загрузка комментариев...