Каталог
  • Масла
    • Гидравлические
    • Индустриальные
    • Трансформаторные
    • Консервационные
    • Компрессорные
    • Моторные
    • Трансмиссионные
    • Турбинные
    • Авиационные
    • Вакуумные
    • Холодильные
    • Приборные
    • Осевые
    • Ещё
  • Смазки
    • Авиационные
    • Железнодорожные
    • Канатные
    • Многоцелевые
    • Приборные
    • Низкотемпературные
    • Термостойкие
    • Электроконтактные
    • ВНИИ НП
    • Морские
    • Прочие смазки
    • Ещё
  • Специальные жидкости
    • СОЖ
    • Растворители
    • Омыватели
    • Антифризы
    • Тормозная жидкость
    • Керосин
  • Сопутствующие товары
    • Тара
    • Насосы
    • Шприцы для смазки
    • Автохимия
    • Спецодежда
    • Битумные мастики
Наши услуги
Акции
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Возврат товара
Статьи и обзоры
О компании
  • Новости
  • Миссия
  • Сотрудничество
  • Вакансии
  • Отзывы
Контакты
Ещё
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    1001 МАСЛО
    Отложенные 0 Корзина0 0
    Телефоны
    +7 (499) 430-00-81
    Заказать звонок
    • Главная
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Масла
        • Назад
        • Масла
        • Гидравлические
        • Индустриальные
        • Трансформаторные
        • Консервационные
        • Компрессорные
        • Моторные
        • Трансмиссионные
        • Турбинные
        • Авиационные
        • Вакуумные
        • Холодильные
        • Приборные
        • Осевые
      • Смазки
        • Назад
        • Смазки
        • Авиационные
        • Железнодорожные
        • Канатные
        • Многоцелевые
        • Приборные
        • Низкотемпературные
        • Термостойкие
        • Электроконтактные
        • ВНИИ НП
        • Морские
        • Прочие смазки
      • Специальные жидкости
        • Назад
        • Специальные жидкости
        • СОЖ
          • Назад
          • СОЖ
          • Водосмешиваемые
          • Масляные
        • Растворители
        • Омыватели
        • Антифризы
        • Тормозная жидкость
        • Керосин
      • Сопутствующие товары
        • Назад
        • Сопутствующие товары
        • Тара
        • Насосы
        • Шприцы для смазки
        • Автохимия
        • Спецодежда
        • Битумные мастики
    • Наши услуги
      • Назад
      • Наши услуги
      • Лаборатория
      • Логистика
      • Осушка масла
      • Сбор и утилизация
      • Складские услуги
    • Акции
    • Как купить
      • Назад
      • Как купить
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Возврат товара
    • Статьи и обзоры
    • О компании
      • Назад
      • О компании
      • Новости
      • Миссия
      • Сотрудничество
      • Вакансии
    • Контакты
    • Отложенные
    • Сравнение

    Минералка или синтетика? Что нужно знать о базовом масле?

    13 января 2023 0:00
    // Нефтепродукты
    Факторами, влияющими на выбор моторного масла, являются вязкость, рекомендации производителя авто, допуск и стоимость. Перед тем как разобраться в нюансах выбора, рассмотрим этапы производства масла и переработки нефтепродуктов.

    Факторами, влияющими на выбор моторного масла, являются вязкость, рекомендации производителя авто, допуск и стоимость. Перед тем как разобраться в нюансах выбора, рассмотрим этапы производства масла и переработки нефтепродуктов.

    Mineral or synthetic2.jpg
    Первый производственный этап, называемый «перегонкой», дает возможность разделить исходное сырье на фракции:

    В верхнем слое образуется газообразная смесь, задействованная на последующих этапах в получении пластика и иных веществ.
    Бензин. Топливо для автомобилей
    Керосин. Горючее для самолетов и крупногабаритной техники.
    В самом нижнем слое образуется газойлевая фракция, используемая в дальнейшем для получения дизельного топлива.
    Мазут. Образуется после удаления перечисленных фракций. Из него образуется гудрон, применяемый для производства битума и масел.


    Современная классификация масел составлена с учетом способа получения, наличия примесей и показателей вязкости. Полученные продукты с I по III групп добываются из самой нефти и считаются минеральными. В основе градации лежит выбранный метод очистки:

    I — селективная очистка;

    II — гидроочистка;

    III — гидрокрекинг и иные способы.

    При движении от первой к третьей группе количество процессов очистки увеличивается, соответственно и масло становится чище. Смазочные материалы IV и V групп отличаются химическим составом и относятся к синтетическим.

    Для образования базового масла первой группы сырье подвергается селективной очистке. Это самая популярная группа масел, занимающая до 70% объема всего производства смазочных материалов. Плюсы такого масла:

    • простой процесс производства;
    • невысокая себестоимость;
    • отлично растворяются присадки.

    Минусы:

    • слабовыраженные окислительные свойства;
    • формирование отложений;
    • неустойчивость к низким температурам.

    Для формирования базового масла II группы к уже указанным способам прибавляется гидроочистка, позволяющая снизить количество нежелательных включений серы и азота, которые разрушают внутренние поверхности двигателя. Достоинства:

    мало вредных примесей;
    слабая испаряемость;
    более высокие антиокислительные свойства.

    Недостатки:

    меньший индекс вязкости (80 — 120) по отношению к III группе.

    Для формирования базового масла III группы сырье проходит многочисленные циклы очистки, в результате чего образуется продукт очень высокого качества. Плюсы:

    1. оптимальный индекс вязкости (более 120);
    2. устойчивость к окислению;
    3. минимальное наличие нежелательных примесей;
    4. практически не испаряется, что снижает расход на угар.
    Обладает лишь одним минусом, который заключается в высокой стоимости.Mineral or synthetic.jpg

    Масла IV и V групп близки к синтетике, а по некоторым свойствам и вовсе превосходят ее. Их получают на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полученные масла IV группы обладают отличными свойствами в плане антиокислительной способности, испаряемости, индекса вязкости и могут работать в температурном диапазоне от -70 до +180 градусов. Несмотря на исключительные свойства, обладают некоторыми недостатками, а именно слабой смешиваемостью с присадками и узкой сферой использования.

    В сравнении с минеральными смазками, синтетика слабо растворяет присадки, а без них она не обладает столь впечатляющими показателями качества. Использовать чистую синтетику целесообразно лишь при очень высоких нагрузках на двигатель, например, в автомобильном спорте.

    Есть и V группа базового масла, получаемая на основе сложных эфиров. Чистый продукт этой группы не запущен в массовое производство по причине чрезмерно высокой себестоимости.

    Нет единого мнения относительно того, что лучше: минералка или синтетика. Нужно учитывать допуск и рекомендации производителя и состояние транспортного средства. К преимуществам минеральных продуктов относится доступность для автолюбителей, в то время как синтетика ценится за отличную работу при любых температурах.

    Назад к списку
    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
    Категории
    • Нефтепродукты77
    • Обзоры товаров8
    • Советы покупателям53


    Подпишитесь на нашу рассылку, и получите курс грамотного клиента!
    О компании
    Сотрудничество
    Вакансии
    Отзывы
    Как купить
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Возврат товара
    Информация
    Статьи и обзоры
    Вопрос-ответ
    Контакты
    Наши контакты
    +7 (499) 430-00-81
    sale@1001maslo.ru
    г. Москва, проезд Русанова, дом 2, стр. 1
    1001 МАСЛО @ ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.