Гайд по моторному маслу
7 марта 2025 0:00
// Нефтепродукты
Все моторные масла классифицируются по международному стандарту вязкости масел — SAE, и делятся по вязкости на всесезонные, летние и зимние. Первые имеют двойную цифро-буквенную маркировку — SAE 20W-40, вторые обозначаются исключительно цифровую SAE 30, а у последних перед цифровым кодировкой идет буква W — SAE 10W (от англ. — winter).
Виды моторного масла
По типам двигателя моторные масла делятся на три вида:- Для бензиновых двигателей;
- Для дизельных моторов;
- Универсальные моторные масла.
По основе и составу масла делятся на:
- Минеральные;
- Синтетические.
- Полусинтетические;
По сезонности масла делятся на:
- Зимние;
- Летние;
- Универсальные.
Классификация по SAE
Все моторные масла классифицируются по международному стандарту вязкости масел — SAE, и делятся по вязкости на всесезонные, летние и зимние. Первые имеют двойную цифро-буквенную маркировку — SAE 20W-40, вторые обозначаются исключительно цифровую SAE 30, а у последних перед цифровым кодировкой идет буква W — SAE 10W (от англ. — winter).
В двойной маркировке всесезонного масла первая цифра обозначает минимальную, а вторая цифра — максимальную температуру использования моторного масла. Маркировка только зимнего или только летнего масла читается аналогично.
Если на упаковке написано 25W, то масло будет хорошо работать при плюсовых температурах, но, до минус 5° С. Масло с вязкостью 0W позволяет работать двигателю до -30° С.
Международные спецификации
На упаковках моторного масла также ставят сокращения по двум другим международным спецификациям:
API — спецификация американского исследовательского института;
ACEA — европейская спецификация.
В спецификации по API используются такие сокращения на упаковках моторных масел:
SA, SB, SC, SD, SF — масла для бензиновых двигателей старого образца;
SG, SH, SJ — масла для бензиновых двигателей нового образца;
CA, CB, CC, CD — масла для дизельных двигателей старого образца;
CF — масла для дизельных двигателей нового образца.
В спецификации по ACEA используются такие сокращения:
A1, A2, A3 — моторные масла для бензиновых двигателей;
В1, В2, В3, B4 — моторные масла для дизельных двигателей.
При этом, масла А1 и В1 имеют малую вязкость.
Рекомендации по выбору моторного масла
При выборе моторного масла необходимо, в первую очередь, ориентироваться на требования автопроизводителя. Особенно это касается новых автомобилей на гарантии. Требования к моторному маслу указаны в техпаспорте и в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Во вторую очередь, следует ориентироваться на температурный режим эксплуатации и подбирать масло с подходящей вязкостью. Стоит обратить внимание, что чем старше мотор и больше пробег, тем выше рекомендованная высокотемпературная вязкость заливаемого моторного масла.
Что будет, если не менять моторное масло
Каждый автопроизводитель указывает рекомендованную периодичность замены масла в километрах пробега, но обычно не реже, чем раз в год. Если не следовать этим рекомендациям, можно столкнуться с серьёзными и дорогостоящими последствиями.
«Стукнул» двигатель — так происходит в результате повышенной нагрузки из-за ухудшения смазывающих свойств масла и увеличения трения между движущимися частями;
Перегрев двигателя — так как окисленное в процессе использования масло содержит большое количество примесей и продуктов износа, отвод тепла от трущихся деталей двигателя ухудшается;
Капремонт двигателя — накопление продуктов сгорания и износа постепенно становится критическим и приводит к засорению масляных каналов, коксованию клапанов и поршневых колец и другим серьёзным проблемам.
- Комментарии
Загрузка комментариев...